Сразу стоит отметить, что данная система мониторинга представляет собой пример успешного внедрения Единой Корпоративной Телематической Платформы (ЕКТП), которая значительно улучшила управление и контроль в сфере транспортных услуг. Эта платформа демонстрирует ряд ключевых функций и преимуществ

Стоит перечислить следующие ключевые функции системы:

  • Автоматизация управления затратами на транспорт: платформа обеспечивает инструменты для анализа и оптимизации расходов на транспорт, что позволяет компании сокращать издержки и повышать эффективность распределения ресурсов.
  • Централизованное управление производственными показателями транспортных средств (ТС): единая система контроля позволяет стандартизировать процессы управления транспортным хозяйством, делая отчетность более прозрачной и доступной для анализа.
  • Управление взаимодействием с подрядчиками: внедренный заявочный модуль позволяет эффективно управлять взаимоотношениями с подрядчиками, упрощая процессы закупок и контрактации.

Также стоит перечислить следующие преимущества рассматриваемой системы для транспортного управления:

  • Повышение производительности труда водителей: система мотивирует водителей на дисциплинированное и эффективное вождение, влияя на их поведение через мониторинг и анализ данных о поездках.
  • Повышение безопасности вождения: анализ данных о стиле вождения и условиях эксплуатации транспортных средств помогает предотвратить аварийные ситуации и снизить риск ДТП.
  • Централизованная отчетность и контроль: интеграция данных со всех уровней предприятия позволяет получать актуальную информацию о состоянии транспортного парка в режиме реального времени.

Результаты внедрения ЕКТП

После запуска платформы "Роснефть" совместно с дочерними обществами и подрядчиками перешла на новый уровень взаимодействия и управления. Примером успешной интеграции является проект с РН-Юганскнефтегаз, где компания Wiamon стала одной из первых, кто начал использовать цифровой обмен данными в рамках ЕКТП. Это облегчило процессы планирования, выполнения работ и формирования отчетности, ускорило обмен информацией и улучшило качество данных.

Такие инновации не только сокращают затраты и повышают эффективность, но и способствуют устойчивому развитию компаний в современных условиях, делая бизнес более гибким и адаптированным к изменениям рыночной среды.

Платформа должна быть разработана таким образом, чтобы она не только удовлетворяла текущим потребностям, но и была масштабируемой и гибкой для будущих расширений и интеграций. Вот детализированный обзор каждой задачи и соответствующих требований к платформе:

  • Создание единого стандарта управления автотранспортом:
    • Платформа должна поддерживать унифицированные протоколы для сбора данных с различных видов транспортных средств.
    • Интеграция с существующими системами автотранспортных предприятий для обеспечения единообразия в управлении транспортом.
    • Разработка модульной архитектуры для легкого добавления новых функциональных возможностей.
  • Сквозная консолидированная отчетность:
    • Централизованное хранилище данных, гарантирующее быстрый доступ и обработку больших объемов информации.
    • Инструменты аналитики и BI для генерации отчетов, отслеживания показателей и оптимизации работы транспортных подразделений.
    • Возможность кастомизации отчетов по запросу пользователей для обеспечения максимальной релевантности данных.
  • Увеличение производительности транспортных подразделений:
    • Автоматизация распределения задач и маршрутизации, что минимизирует время простоя и увеличивает обороты рейсов.
    • Мониторинг выполнения задач в реальном времени для оперативного реагирования на возникающие проблемы.
    • Обучающие модули и поддержка принятия решений на основе анализа данных о производительности.
  • Организация электронного взаимодействия:
    • Интегрированная система управления заявками, позволяющая вести учет и контроль заявок в реальном времени.
    • Механизмы безопасности и аутентификации для доступа к информации и её обмена между различными сторонами.
    • API для интеграции с внешними системами подрядчиков и партнеров для упрощения обмена данными.

Разработка такой платформы требует не только глубокой технической экспертизы, но и понимания специфики работы транспортных компаний и законодательных рамок в области транспортной логистики и безопасности.

Компания Wiamon занимает лидирующую позицию в адаптации и интеграции с ИС ЕКТП (Единой Корпоративной Транспортной Платформой). Это является частью их стратегии усиления связей с крупными корпоративными клиентами, такими как ПАО «НК Роснефть».

Комплексный подход Wiamon не только укрепляет наши позиции как лидера в области логистических инноваций, но и позволяет клиентам, таким как ПАО «НК Роснефть», эффективно интегрировать современные цифровые технологии в свои транспортные операции, повышая их производительность и сокращая операционные риски.